Ценообразование одежды

Многие считают, что стоимость продукта — это только расходы на ткань и производство. На самом деле всё совсем иначе. Рассказываю о том, какие затраты входили в цену спортивной одежды Noname. Спойлер: прикрепил точный расчёт для куртки Noname Flow in motion.

Мы снимали склад около метро Электрозаводская. Он был всего 184 квадратных метра, поэтому старались использовать его на максимум. Вещи стояли до потолка (4,5 метра), так мы извлекали выгоду из каждого квадратного метра.

Телефон — это оплата связи: звонки менеджеров и прямой номер. Интернет — понятно. Канцелярия — расходные материалы на принтер, бумагу, скрепки, файлики и подобное.

Мы пользовались 1С бухгалтерией в облаке и аутсорсинг, получалось довольно дешёво. Около года мы работали с бухгалтером в штате, она закрывала больше вопросов и снимала часть задач с менеджеров. Но, конечно, при этом бухгалтерия обходился в 4–5 раз дороже.

Фонд оплаты труда — это зарплаты. В таблице указаны постоянные и переменные показатели. Первая строка — это зарплаты сотрудников: два менеджера и два кладовщика. Вторая строка —переменная: бонусы и премии.

Мы одевали команды и подписывали контракты с Федерациями и спортсменами. В таблице поставил общую сумму: чистые деньги и стоимости экипировки. Когда отдаёшь экипировку, то теряешь прибыль, которую мог бы получить при продаже. Поэтому стоит считать полную стоимость продукта.

Соревнования — 20 стартов в год, на призы по 10 тысяч рублей. ЭКСПО — поездки на выставки, презентации — организация своих мероприятий.

Закупка товара — деньги, которые нужно перевести поставщику, который произвёл экипировку. Довольна большая сумма — это доставка из Китая и растаможка. Плюс ещё комиссия за перевод.

Логистика — это уже наши расходы: доставка до оптовых покупателей, транспортные компании, расходные материалы, курьеры. Мне также нравилось, что мы вносили в стоимость упаковку груза, чтобы оптовикам не нужно было нести лишние расходы.

Упрощённая система налогов — 6% от оборота. Со всех денег, которые приходят на счёт, платишь налог.

Кредит нужен при растаможивании товара. Хорошо, если договорился на отсрочку с производителем. Тогда тратили на товар только после первых своих продаж, в течение нескольких месяцев. Но на таможне всё равно платили разу. И если бизнес быстро растёт, то это настоящая проблема, потому что объёмы растут, суммы не хватает.

Также важно: весь товар за сезон мы не продавали по первоначальной наценке. В конце сезона экипировку продавали дешевле, а через год-два почти по себестоимости. Невозможно продать весь товар за сезон. Получается, что 10% товаров продавали по себестоимости — это тоже нужно учитывать.

На примере куртки Noname Flow in motion я показал, как увеличивается стоимость конкретного товара.

Итого: наценка от себестоимости — 590%, при этом прибыль каждого из звена — около 10%.